Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Филиал Зеленого Лиса » Пиарный вопрос » Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация
septemberfoxДата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:22 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 2
Статус: Offline
Поисковая оптимизация

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.

Основные направления работы

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
частота ключевых слов; сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого) или слишком редко (1-3 wacko на странице. Оптимальное плотность ключевых слов: 5-7 % от текстового содержимого веб-страницы, при этом ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза.
индекс цитирования сайта, или количество веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга), также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.

История

Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многие из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам. Одиозными примерами таких запросов, по которым даже иногда проводятся соревнования оптимизаторов, являются «italian charms», «пластиковые окна» в Рунете и т. п.[источник?]. Сейчас стало актуально проводить конкурсы по выводу в топ запросов, которых не существует как таковых, тем самым давая всем равные условия.

Подходы к оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на три класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты.

«Белая» оптимизация

Белым называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковиками методов раскрутки ресурса.

«Серая» оптимизация

Под серой оптимизацией (SEO) понимается, что вебмастер, который занимается продвижением ресурса так или иначе затрагивает методы, запрещенные поисковыми системами — например, использует линкаторы, взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других ресурсов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т. п. Также к серым методам относится перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности, агрегация стороннего контента (то есть в данном случае воровство).

«Чёрная» оптимизация

Чёрная оптимизация обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории человек не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор ключевых слов, используемых в возможных поисковых запросах. Как правило, дорвеи расчитаны на привлечение с поисковых систем посетителей, использующих в поиске достаточно редкие поисковые запросы. Такой подход, с одной стороны, исключает возможность попадания дорвея в результаты поиска по конкурентым запросам, но с другой стороны позволяет дорвею существовать какое-то время без санкций со стороны поисковой системы. Методы раскрутки дорвеев — это нарушения всех правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей.

Также к чёрным методам SEO можно отнести использование так называемого скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.

Википедия.

 
septemberfoxДата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 2
Статус: Offline
Общие советы вебмастеру от yandex

Могу ли я помочь роботу быстрее индексировать мой сайт?
(не особо...)

Чтобы ускорить появление страниц сайта в поиске, воспользуйтесь нашими рекомендациями — во-первых, исключите из индексации ненужную информацию, во-вторых, сообщайте роботу о новых страницах. Для этого:

запретите в robots.txt индексацию страниц, неинтересных пользователям. Например, формы ответа на форуме, статистику посещений, сайты-зеркала, документы на нераспространенных в рунете языках;
создайте карту сайта, то есть страницу или несколько страниц, которые содержат ссылки на все документы сайта;
настройте сервер на выдачу корректных заголовков ответов (например, если страница не существует, выдавать ошибку 404, а если поступил запрос «If-Modified-Since», то выдавать код 304, если страница с указанной в запросе даты не изменялась).

Меня не устраивает заголовок и описание моего сайта в результатах поиска. Как это поменять?

Описание составляется автоматически на основе цитат из текста найденного документа, а заголовок — на основе тега документа title. Поменяв тексты и заголовки документов на вашем сайте, вы поменяете и описание сайта в результатах поиска.

Хочу, чтобы рядом с моим сайтом в результатах поиска показывалась пиктограмма (favicon). Как это сделать?

Favicon - пиктограмма, небольшая картинка, которая показывается рядом с вашим сайтом в результатах поиска Яндекса; рядом с адресом вашего сайта в адресной строке браузера и рядом с названием вашего сайта в «Избранном» или в «Закладках» вместо стандартной, общей для всех пиктограммы. Чтобы она появилась, необходимо разместить картинку размером 16×16 пикселей в корневом каталоге сайта. Предпочтительный формат пикограммы сайта - ICO, но возможны и другие форматы: GIF, JPEG, PNG и BMP. Подготовленная пиктограмма должна корректно отображаться во всех браузерах. Следует убедиться, что при передаче favicon, в HTTP-заголовках, отдаваемых web-сервером, указан корректный тип передаваемых данных - Content-Type: image/x-icon. Если пиктограмма размещена правильно, и хотя бы одна из страниц вашего сайта показывается на первой странице результатов поиска Яндекса, то после посещения сайта роботом она появится в поиске. Дополнительную информацию о пиктограммах сайта можно найти здесь

Как я могу указать географическую принадлежность моего сайта?

Если сайт описан в Яндекс.Каталоге, географическая принадлежность сайта определяется вручную. В противном случае предпринимается попытка определить его географию автоматически. На первом этапе на основании IP-адреса, URL и языка текстов на сайте производится классификация по странам. На втором этапе сайты, отнесенные к России, классифицируются по городам. Кроме IP и доменного имени анализируются страницы сайта, где ищутся блоки текста, похожие на контактную информацию. Поэтому наиболее простой способ указать географию ресурса — разместить на сайте полный (с индексом, телефонным кодом и именем города) и корректный адрес владельца.

Географическая принадлежность сайта важна при поиске с ограничением по региону, когда сайты из других регионов не показываются.

Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?

Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной. Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексации и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.
Основные принципы

Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

Примеры к принципам

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса,
сайты, представляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,
страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно (реклама без контента),
сайты, на которых из-за обилия навигационных меню, новостей, вспомогательной информации, рекламы трудно найти их основное содержание,
страницы и сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности,
сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
ссылки, не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298

 
septemberfoxДата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:23 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 2
Статус: Offline
Руководство для веб-мастеров от google
(Это лучше!)

Соблюдение правил, содержащихся в этом руководстве, поможет сканерам Google найти и проиндексировать ваш сайт, а также определить его рейтинг. Даже если вы решите не следовать этим советам, мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать "Рекомендации по обеспечению качества". В этом разделе содержится описание некоторых запрещенных действий, которые могут повлечь за собой полное удаление сайта из индекса Google или применение других штрафных санкций. Сайты, нарушающие наши требования, не показываются в результатах поиска ни на Google.ru, ни на партнерских сайтах Google.
Правила оформления, подбора содержания и разработки сайта
Рекомендации по обеспечению качества

Когда сайт будет готов, сделайте следующее.

Постарайтесь, чтобы на ваш сайт разместили ссылки сайты похожей тематики.
Передайте сайт в Google на странице http://www.google.ru/addurl.html..
Отправьте файл Sitemap с помощью наших инструментов Google для веб-мастеров. По файлам Sitemap Google изучает структуру сайта и более полно индексирует веб-страницы.
Сообщите всем заинтересованным владельцам сайтов, что ваши страницы опубликованы в Интернете.
Передайте сайт в подходящие каталоги, например в Open Directory Project и Yahoo!, и на отраслевые профессиональные сайты.

Правила оформления и подбора содержания

Создайте сайт с четкой иерархией и текстовыми ссылками. На каждую страницу должен быть доступен переход хотя бы по одной статической текстовой ссылке.
Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на наиболее важные его разделы. Если в ней окажется более ста ссылок, возможно, удобнее будет разбить ее на несколько отдельных страниц.
Сделайте сайт полезным и информативным. Страницы должны давать четкое и точное представление о содержании сайта.
Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать ваши страницы, и включите эти слова в текст на сайте.
Старайтесь сделать так, чтобы важные имена и названия, а также другое важное содержание и ссылки представляли собой текст, а не изображения.
Сканер Google не распознает текст, содержащийся в изображениях.
Следите за тем, чтобы теги TITLE и атрибуты ALT были точными и информативными.
Убедитесь, что все ссылки работают. Проверьте правильность кода HTML.
Если вы решили использовать динамические страницы (например, в URL которых содержится символ "?"), учтите, что не все сканеры поисковых систем сканируют динамические страницы так же хорошо, как и статические. Лучше сократить длину и количество параметров.
Не размещайте на одной странице слишком много ссылок (более 100).

Технические рекомендации

Используйте для проверки сайта текстовый браузер, например Lynx, поскольку большинство сканеров поисковых систем видят сайт точно так же, как Lynx. Если из-за таких элементов, как JavaScript, файлы cookie, идентификаторы сеансов, фреймы, DHTML или Flash, просмотреть весь сайт с помощью текстового браузера не удается, то и сканерам поисковых систем, скорее всего, тоже будет трудно его обработать.
Разрешите поисковым роботам сканировать ваши сайты без идентификаторов сеансов и без аргументов, которые позволяют отслеживать пути их передвижения по сайту. Эти инструменты полезны для отслеживания поведения конкретного пользователя на сайте, но роботы читают сайты совершенно иначе.
Эти инструменты могут привести к неполной индексации сайта, поскольку роботам не всегда удается исключить URL-адреса, которые выглядят по-разному, но при этом ведут на одну и ту же страницу.
Убедитесь, что веб-сервер поддерживает заголовок HTTP "If-Modified-Since".
Этот заголовок позволит веб-серверу сообщать Google, изменилось ли содержание со времени последнего сканирования. Поддержка данной функции сократит нагрузку на полосу пропускания и издержки.
Разместите на своем веб-сервере файл robots.txt. Он сообщает сканерам, какие каталоги разрешено сканировать, а какие - запрещено. Внимательно следите за актуальностью содержания файла, чтобы случайно не заблокировать сканер Googlebot. Инструкции о том, как давать указания роботам, сканирующим сайт, приводятся на сайте http://www.robotstxt.org/wc/faq.html (на английском языке). Убедиться в правильности использования файла robots.txt можно с помощью >инструмента анализа robots.txt из набора инструментов Google для веб-мастеров.
Если ваша компания решит приобрести систему управления содержанием, проверьте, может ли она экспортировать содержание, чтобы позволить сканерам поисковых систем его обрабатывать.
Используйте файл robots.txt, чтобы блокировать сканирование страниц результатов поиска или других автоматически создаваемых страниц, которые не представляют особого интереса для пользователей, перешедших на сайт из поисковых систем.

Рекомендации по обеспечению качества

Здесь перечислены самые распространенные формы обмана и мошеннических манипуляций. Однако Google может негативно отреагировать и на другие недобросовестные действия, которых нет в этом списке (например, на использование неправильно написанных названий популярных веб-сайтов с целью обмана пользователей). Не стоит думать, что Google одобрит страницу только потому, что на ней не используется та или иная мошенническая технология. Веб-мастера, которые в своей работе стараются следовать основополагающим принципам, существенно упрощают для пользователей работу в Интернете, а потому их сайты располагаются в списках результатов поиска выше, чем сайты тех, кто тратит свое время на поиски лазеек.

Если вы считаете, что какой-то сайт нарушает рекомендации Google по обеспечению качества, сообщите о нем на странице https://www.google.com/webmasters/tools/spamreport?hl=ru_RU.. Google предпочитает разрабатывать масштабируемые автоматизированные решения, поэтому мы стараемся свести к минимуму "рукопашные бои" со спамом. Сообщения о спаме используются при создании масштабируемых алгоритмов, которые распознают и блокируют дальнейшие попытки рассылки спама.

Рекомендации по обеспечению качества: основные принципы

Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. Не вводите пользователей в заблуждение и не публикуйте разное содержание: одно для поисковых систем, а другое - для пользователей. Маскирование (а это называется именно так) не приветствуется.
Старайтесь не прибегать к уловкам для улучшения рейтинга в поисковых системах. Следуйте правилу: если вы смогли бы без труда объяснить владельцу конкурирующего сайта, в чем состоит ваше преимущество, значит вы на верном пути. Кроме того, полезно задаться вопросом: нужно ли это пользователям?
Стали бы вы так поступать, если бы поисковых систем не существовало?
Не участвуйте в схемах построения ссылок, разработанных для повышения рейтинга веб-сайта или PageRank. Старайтесь не размещать ссылки на сайты, с которых рассылается спам, или на неблагонадежных "соседей по сети" - это не самым лучшим образом скажется на вашем рейтинге.
Не используйте для отправки информации о сайте, проверки его рейтинга и т. д. запрещенные компьютерные программы. Они поглощают вычислительные ресурсы и нарушают наши Условия предоставления услуг. Google не рекомендует использовать программные продукты, отправляющие в поисковую систему автоматические и программные запросы, например WebPosition Gold™.

Особые рекомендации по обеспечению качества

Не используйте скрытый текст и скрытые ссылки.
Не прибегайте к маскированию или скрытой переадресации.
Не отправляйте в поисковую систему Google автоматические запросы.
Не перегружайте страницы ключевыми словами, не относящимися к теме.
Не создавайте страницы, субдомены и домены, почти одинаковые по содержанию.
Не создавайте страницы для злонамеренных действий, например фишинга или установки вирусов, троянов и другого вредоносного ПО.
Не используйте дорвеи, предназначенные исключительно для поисковых систем, и другие шаблонные приемы, например партнерские программы, где оригинальное содержание совсем (или почти совсем) отсутствует.
Если ваш сайт участвует в партнерской программе, убедитесь, что он добавляет новую уникальную информацию. Размещайте уникальное и релевантное содержание, чтобы у пользователя была причина посетить ваш сайт.

Если вы обнаружили, что сайт не соответствует этим требованиям, его можно изменить в соответствии с требованиями, а затем направить заявку на пересмотр сайта.

http://www.google.com/support/webmasters/b...en&answer=35769

 
Форум » Филиал Зеленого Лиса » Пиарный вопрос » Поисковая оптимизация
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz