Образец правил Активного мастеринга - Форум
Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Остатки ucoz'овского форума » Люди, играющие в ФРИ » Образец правил Активного мастеринга
Образец правил Активного мастеринга
septemberfoxДата: Пятница, 22.02.2008, 22:08 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 2
Статус: Offline
Я считаю эти правила классическими правилами активного мастеринга. Предоставляю их здесь для ознакомления.

Правила игры.
Это еще не окончательная версия правил - составлялась она из фрагментов нескольких версий правил ролевых форумов как моих, так и моих знакомых, и вероятно многое я упустила и недорасписала. Просьба писать в личку или тему вопросов, если найдете какие-либо ляпы или у вас есть что добавить и как улучшить. В последствии правила будут редактироваться. Да, правил получается много, но ничего не поделать (по крайней мере пока). И не смотря на то, что ключевые моменты подчеркнуты, читать просьба все, т.е. каждое предложение, и пытаться понять суть сказанного. Не прочитав это вы все равно не пройдете тренировку и в игру не попадете.

1. Игра ведется мастерами. Мастера разрабатывают и представляют в игре окружающий мир и не отыгрываемых персонажей, продумывают завязку сюжета и основные события. Игрок полностью контролирует своего персонажа: принимает за него решения, описывает его чувства, действия, мысли, говорит от его лица, взаимодействует с окружением и другими игроками.
Мастера не имеют права влиять на действия персонажей через игроков или непосредственно через управление персонажем (исключение - чрезвычайные ситуации, например исчезновение игрока на долгое время без предупреждения). Игроки же не могут воздействовать на окружающую действительность и напрямую контролировать сюжет (к примеру, можно: "я свернул за угол и огляделся", нельзя "я свернул за угол и передо мной открылся вид на чудесный водопад", если этот водопад не упоминался в этом месте при вашем персонаже).

2. Время в игре течет независимо от реального времени, может уходить вперед/отставать для отдельных сюжетных веток (с тенденцией к уравновешиванию с глобальным временем игры), но при этом оно едино для всех персонажей в игре. К примеру, если в ветке одного персонажа ночью третьего игрового дня 22 сентября по реальному времени взорвется здание в центре города, то все персонажи, достигнув ночи третьего дня (даже если они дойдут до этого момента 2 октября), находясь в этом районе, услышат взрыв. В дальнейшем это здание будет оставаться разрушенным для всех персонажей. А если же кто-то из персонажей 18 сентября достиг ночи третьего дня и находился в этом здании в то же игровое время, и при этом никакого взрыва не почувствовал, то этот взрыв теоретически не может произойти. Если же кто-то из игроков, не подумав прочитать хронологию, решил взорвать это здание, данная ситуация будет называться ляпом и в этом случае мастера получают полную свободу для ликвидации данного инцидента любыми доступными способами (как правило переписыванием ветки с момента начала противоречий с уже отыгранным).
Основная временная единица - сутки, деленные на день и ночь. Более мелкие деления относительны и разницей в пару часов обычно можно пренебречь.

3. Основа структуры игры - хронологическая сюжетная сетка. Это означает, что вы не увидите десятка разделов с темами на каждую локацию в них, между которыми персонажам приходится бегать, переходя по сюжету в другое место действия. Раздел один, но тем в нем много. Каждая тема = сюжетная линия в рамках определенного промежутка времени (обычно день, но в случае сведения нескольких персонажей или происхождения крупного события новые темы часто создаются раньше начала нового дня). Другими словами, главное - события, время второстепенно, а локации еще менее важны для структуры данной игры. Чтобы в дальнейшем не запутаться в пересечениях тем, постоянно будет вестись хронология со ссылками на темы, а в шапках тем будут прописываться ссылки на предыдущие, последующие и ответвления. За этим следят мастера, и игрокам об этом беспокоиться не нужно - достаточно представлять общую картину.
Локации так же будут описываться, но в отдельной теме.

4. Законы игры в целом соответствуют действующим в реальном мире - физика, логика и прочее никак не отменяется и будет контролироваться мастерами. Игра будет идти пошагово, т.е. за каждым существенным шагом игрока (исключая диалоги между двумя игроками и прочие мало результативные действия) будет следовать пост мастера. В темах с несколькими игроками пост мастера будет идти за постами всех игроков. Этот порядок часто будет нарушаться в населенных темах, но чего точно не будет допускаться, так это монолога игрока на несколько постов.

5. Игра направлена на развитие сюжета, а не на бои и стычки между персонажами. Конфликты между персонажами не исключаются и наверняка будут, но выигравший в них будет определяться по ситуации мастерами, и исход таких боев не будет влиять ни на что, кроме самого сюжета (причем нельзя заранее знать, будет ли выигравшему польза от этой победы, и не получит ли проигравший в итоге намного большего, чем первый). Никаких скиллов, баллов, опыта, очков и т.п. вы не увидите никогда - если прокачка персонажа и бои это то, что вы ждете от ролевых, идите в World of Warcraft, Lineage или куда угодно, но не сюда.

6. Отыгрыш, т.е. написание игровых постов, должно соответствовать основным литературным стандартам: прямая речь с новой строки после тире (хотя бы дефиса), мысли с новой строчки в кавычках, комментарии после тире или с новой строчки новым предложением. Никаких выделений жирным прямой речи не допускается, как и смайлов, цветов, картинок и тому подобного. Единственное исключение - какие-либо особенные формы взаимодействия персонажей, например телепатическую речь, можно выделять курсивом для ясности, но при этом не забывайте помечать комментарием, что это было, а не просто выделить и надеяться, что все догадаются по курсиву. А крик можно выделять капслоком - единственная ситуация, где капслок может быть применен к месту.

7. Что касается объема постов – очень желательно писать развернуто, практически в каждом игровом ходе описывая одновременно не только речь, но и мысли и действия вашего персонажа. Я не буду ставить жесткие рамки – мол, минимум столько-то строчек, т.к. строчка вообще понятие довольно растяжимое и зависит как минимум от разрешения монитора. =) Я скажу проще: думайте головой, где и сколько писать. Если идет оживленный диалог, в котором практически ничего не меняется, кроме слов двух персонажей, то не стоит забивать пост «водой» только для того, чтобы придать ему вес. В таких ситуациях нормально даже пост в одну фразу, например: «- Согласен, - подумав пару секунд, кратко ответил он.» Но в большинстве случаев старайтесь описывать по максимуму, при этом конечно не забывая периодически думать, что вы пишете и зачем.

8. Если вам нужно что-то сказать от себя лично в теме отыгрыша, просто пишите это в начале или конце поста после «НРИ: » (как альтернатива НРПГ, ООС, ВП и т.п. – кому что нравится). НРИ означает буквально «Не Ролевая Игра». Но не советую устраивать в игровой теме чат – я не буду говорить, чтобы в НРИ писалось только косвенно относящаяся к ролевой информация, и при желании вы можете в НРИ о чем угодно. Главное, опять же, думайте сами, о чем будет уместно говорить в игровой теме, а что лучше перенести во флуд или асю. Оставляю за собой право затирать НРИ, которые сочту лишними.

9. Обсуждение игры. Игроки, конечно, могут обсуждать игру и при желании обмениваться любой информацией. Но я крайне не советую устраивать какие бы там ни было заочно подготовленные групповые действия персонажей, особенно тайно от мастеров. Ведь одно дело, если персонажи в игре, отойдя в сторону от остальных, о чем-то договорятся, и совсем другое, если это сделают их отыгрывающие игроки, и тут же персонажи начнут действовать сообща по заранее продуманной игроками схеме, когда в игре никаких обоснований тому не было. И кроме того не советую открывать другим игрокам информацию, которую они не должны знать, если по каким-то причинам ее знаете вы – как минимум это может подпортить им интерес к игре.

10. В виду того, что игра проводится на форуме, а не вечером на диване в узком кругу друзей, продолжаться она будет соответственно не один вечер, а вероятно несколько месяцев, если не лет. Поэтому будьте готовы либо играть долго, либо в дальнейшем расстаться со своим персонажем. Сразу могу предупредить, что гарантировать полное выведение вашего персонажа спустя много игровых ходов, когда он будет заплетен в сюжет, я не могу. Если вы считаете своего персонажа во всех вариациях объектом вашего авторского права - покупайте на него патент или просто не вводите его в эту игру, а создайте нового, с нуля. В обратном случае претензии типа "а я нихачу отдавать ему моего чара, но играть больше не могу" будут игнорироваться.

11. Нормальной скоростью игры я считаю хотя бы по одному посту в день от активных игроков. Лучше больше (иногда могут получаться диалоги на пол сотни постов за пару часов), меньше тоже можно. Но без уважительных причин постить реже, чем раз в три дня очень не рекомендую никому, в т.ч. себе - при этом лень уважительной причиной не считается. =) Если вы не сможете играть более трех дней, но не больше двух недель, предупредите мастеров и мы придумаем, как временно задвинуть вашего чара на задний план. Если больше - тут уже придется придумывать более радикальные способы. И не рвитесь отыграть как можно больше, особенно если ваши соседи по теме не успевают - не смотря на то, что система позволяет временные отклонения, этим лучше не злоупотреблять, чтобы в итоге мастерам не пришлось прибегать к грязным приемам типа "и так прошло три дня, ничего не случилось, а на следующее утро...".

12. Не забывайте, что есть вы, а что есть ваш персонаж. Если вам нравится отождествлять себя и персонажа - пожалуйста, ваше дело. Но не забывайте при этом, что не все, что известно вам, должно быть известно вашему персонажу. Действия типа "а тут седьмое чувство подсказало ему, что на север лучше не ходить, и он пошел на юг" будут переигрываться, если станет известно, что игрок просто прочитал в соседней теме, что к северу всех персонажей съели злые муравьеды-мутанты. =)

13. Безусловно, на одного игрока можно взять только одного персонажа. Это не обсуждается. Я не буду выслеживать никого по айпи и ловить на клонировании - если вам так нравится, можете играть хоть десять игроков, играющих десять персонажей, но делайте это качественно в таком случае. Т.е. если я поймаю двух игроков на том, что он на самом деле один человек - пеняйте на себя и свое актерское мастерство. =)

14. Я не ставлю на игру никаких рейтингов, что по умолчанию подразумевает, что общая направленность игры - обычный сюжет, без особых возрастных ограничений. Что вовсе не означает полного запрета на разного рода сцены "не для детей" - как сексуального, так и просто жестокого характера. Единственное требование - такие сюжеты должны отыгрываться в отдельных темах и помечаться в заголовке, а особо "яркие" моменты желательно прятать под функцией "скрытый текст".

15. Ну, про это я уже говорю на всякий случай – вдруг найдется игрок, который, прочитав все это, все же не догадается своими силами. Но все-таки. В игру никто не вступает самовольно, до утверждения персонажа. Персонажа никто не создает, пока не прочитает все и абсолютно все материалы, имеющиеся на этом форуме. Персонаж практически никогда не будет принят «как есть» - почти всегда будут корректировки и замечания со стороны мастеров, поэтому будьте готовы его редактировать. Ни один персонаж не будет пущен в игру без предварительной проверки/тренировки/разминки (называйте как хотите – суть от этого не меняется). Ни один персонаж даже после этого не влезает в игру в первом попавшемся месте идущей игры с криком типа «Всем привет!» - ждем введения мастера. Никто не бегает между темами и сюжетными линиями в один пост – мол, «а сейчас ему надоело тут сидеть, он встал, прошел три километра до соседнего лагеря и присоединился к ним» и тут же пост в другой сюжетной ветке. Возможно постепенно буду дополнять этот пункт подобными очевидностями, которые все же могут быть неизвестны новичкам.

Правила взяты с форума http://reflecting.forum24.ru/
С разрешения администратора и автора правил Jillian.

 
АриецДата: Четверг, 29.01.2009, 18:05 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Читатели
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
И кто сказал что это классические правила игры. Это так сказать субъективное мнение админа. Насчёт накопления опыта. Ну полный бред. Если я один раз сразился с данным игроком и знаю что он использует кинжалы, я в следующий раз атакую его с дистанции не позволяющей атаковать в рукопашном бою, например куплю пистолет и расстреляю его с 20 метров. Так что опыт накапливается, чтобы админ в правилах не писал.
Опять же эти правила не панацея. Существует система когда игроки за выполненные задании получают бонусы. И она заметьте более древняя чем даже Интернет. Кстати таких ФРПГ не так уж мало.
Главное чтобы правила были понятны и обеспечивали комфортную игру.
Вот например мои правила с Тайн Гипербореи.

1. Админ всегда прав

2. Если Админ не прав смотри 1.

3. Администратор может назначать СоАдминов и Модераторов

4. Посты пишем грамотно и красиво, писать можно как от первого, так и от третьего лица. Минимальная длина постов три строки. Прямую речь пишем после дефиса. Мысли выделяем курсивом, речь NPC подчёркиванием.

Пример поста:

Археолог внимательно осмотрел древний свиток. Язык был красивый, свиток сохранился удивительно хорошо.

-Джон смотри! Какой странный язык. Это расходится со всеми нашими представлениями о истории цивилизации.

5. Флуд в игровых постах запрещён, мат недопустим. Рейтинг форума NC-21. Возможно описание сцен насилия и секса, но себя стоит сдерживать. Никакой порнографии. Правила могут быть изменены по щучьему велению админову хотению.
6. Помним что действие происходит в основном на Земле. Иные из мира Лукьяненко не принимаются по причине не совместимости магических систем и логики мира, у нас нет Сумрака, а маги черпают силу из ресурса который может быть внутренним и внешним. Маг может передавать часть своего ресурса союзникам так работают например исцеляющие заклинания.
Основное отличие мага от смерного способность использовать ману или магическую энергию мира. Инициация мага процесс сложный, а наличие магических способностей связано с наследственностью, реже со статусом Избранного. Обрести Дар путём стресса невозможно, если его у вас нет. Это не "Дозоры". Чем больше у вас предков магов тем вы сильнее.
7. Основное место действия север России, Карелия, Москва, Ленинградская область и до Северного Урала. В другую сторону. До Исландии. Так же будут Ирак, Иран, Индия. Египет, Греция. Страны где успели отметиться Арийцы -Гиперборейцы. По мере продвижения игры будут вводиться новые виды локаций.
8. У нас не Гарри Поттер и сколь одарённым или даже Избранным учеником вы не были бы ввязавшись в бой с магом выше вас по уровню, вы проиграете. Со Сверхмагами связываться не рекомендуется даже Архимагам. Помним про такую вредную и полезную штуку как магический иммунитет. Он тем выше чем выше уровень мага. Сомневаетесь в уровня противника не ввязывайтесь в бой. Ауру можно замаскировать и перед вами может оказаться не смертный, а Архимаг.
9. Касательно рас. Чистокровными арийцами или Гиперборейцами на Земле себя могут от силы человек 15. Двенадцать членов Вселенского Трибунала Сверхмаги. И трое детей нашедших могилу Принцессы Арилии. Смотреть список канонов. Все остальные Гиперборейцы или Арийцы находятся за пределами Земли в иных мирах, так что если вы не канон и Ариец просьба учесть в биографии откуда вы на Землю пришли, зачем и при каких обстоятельствах. Так же следует учитывать что только очень сильные маги могут открывать межмировые порталы "Описание Магии".
10. Все игроки имеют право на жилище, но следует учитывать ваши финансовые возможности и даже расу. Обыкновенные русалки не могут находится на суше дольше трёх дней, так что если вы обыкновенная русалка и решили завести свой дом, у вас должен быть бассейн с водой из натурального источника, озера, реки, с ключевой водой. Русалки и магические существа не переносят "мёртвую воду" она для них неприятна, а водопроводная вода мёртвая из-за обработки химией.
11. У каждого мага независимо от стороны силы есть лицензия особый медальон из золота с указанием имени, принадлежности к Школе, уровня магии, стороны Силы. Это волшебный предмет и украсть его нельзя. Без лицензии нельзя покупать многие компоненты и артефакты.
Оборотни обязаны проходить регистрацию по месту жительства у территориального куратора, который является Светлым магом. В Карелии и Финляндии это Огневая Василиса Бальтазаровна Сверхмаг школы Огня. Так, что шутки с ней плохи. И помните от Сверхмага не спрячешься. Вампиры не имеют права покидать территорию отведённую их кланам, иначе ликвидация. Нападение на смертного не в состоянии аффекта особо тяжкое преступление. Просьба учесть и оборотням и вампирам. Особенно вампирам.

 
McNamaraДата: Пятница, 30.01.2009, 21:55 | Сообщение # 3
Искатель приключений
Группа: Архивариус
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Offline
Ариец, а Вы вообще-то поняли, о чём в этой теме идёт речь? Знаете, чем отличается активный мастеринг от пассивного и чем отличаются литературные игры от игр, в которых действуют поощрения и накопления опыта в виде баллов, скиллов, бонусов и тому подобного? Извините, что спрашиваю, но у меня создалось впечатление. что Вы этого не знаете.
Далее, если Вы говорите: "Ну полный бред" - это значит, что сказать Вам ровным счётом нечего. Когда человеку что-то не нравится - он должен элементарно объяснить, что конкретно и почему. Неинформативные реплики типа "полный бред" значат ровно столько, сколько значат: ничего.

По Вашим правилам:

Quote (Ариец)
1. Админ всегда прав
2. Если Админ не прав смотри 1.

Конечно, если админу больше сказать нечего... С другой стороны, понятно, что Вы играете не на литературных играх. Но повторять 20 раз одну и ту же заезженную мало информативную фразу, по моему, не стоит.

Quote (Ариец)
3. Администратор может назначать СоАдминов и Модераторов

А если администратор не напишет об этом в Правилах - он не может назначать соадминов и модераторов? Зачем писать в правилах очевидные вещи? Для количества что ли?

Quote (Ариец)
Мысли выделяем курсивом, речь NPC подчёркиванием

А если просто оформлять пост по правилам русского языка? Его вроде все в школе проходят. Тем более, это полезное умение для человека, который считает себя писателем.

Quote (Ариец)
5. Флуд в игровых постах запрещён, мат недопустим. Рейтинг форума NC-21. Возможно описание сцен насилия и секса, но себя стоит сдерживать. Никакой порнографии. Правила могут быть изменены по щучьему велению админову хотению.

Вообще, сваливая в единую кучу такой словесный "винегрет", Вы характеризуете автора Правил как человека безграмотного, к тому же потрудившегося подумать, что флуд - это одно, порнография и рейтинг - другое. А уж насчёт щучьего веленья - это вообще фраза не для Правил. Либо Вы хотите, чтобы к Вашем Правилам относились серьёзно, либо у Вас подразумевается, что можно на всё это и не обращать внимания. Всё равно админ будет действовать так, как его левая пятка почешется. По меньшей мере. Вы оттолкнёте часть более опытных игроков от своей игры.

Далее рассматривать не буду, так как не знаком со спецификой Вашего игрового мира.

И всё-таки мой Вам совет: если уж берётесь говорить о чём-либо, поинтересуйтесь для начала, что это. Напоминаю: здесь, в данной теме, идёт речь о литературных (не балльных и бонусных) играх с активным типом мастеринга.


Доска наших объявлений
 
Форум » Остатки ucoz'овского форума » Люди, играющие в ФРИ » Образец правил Активного мастеринга
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz