Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры
Меню сайта
Категории каталога
Проблемы взаимоотношения людей [9]
Проблемы общения в Интернете [8]
Проблемы форумных ролевых игр [19]
Сделать хорошую игрушку не так-то просто.Над этим стоит подумать
Устаревшая информация [8]
Хостинги, HTML, CSS, PHP и пр. [2]
Вопросы PR, раскрутка сайта [1]
Мини-чат
Наш опрос
Сколько времени Вы тратите на интернет?
Всего ответов: 84
Главная » Статьи » Проблемы форумных ролевых игр

Эпизодичка или локационка
На одном из форумов, которые обсуждают проблемы ФРИ, прозвучал вопрос: как сделать локационки более удобными для прочтения, ознакомления новых приходящих игроков? Потому что иногда бывает, что игра очень качественная, а новичку понять, что происходит, очень трудно. Представьте, что у Вас тема - "кабак", в ней 20 страниц, через каждые три сообщения смена действующих лиц. Через каждые три поста - смена персонажей, которые почему-то решили, что нужно сменить локацию.

Конечно, можно поставить работающие ссылки: откуда пришёл, куда ушёл. Собственно, именно так было на первой нашей игре - ПолигонSW. Рабочие ссылки, куда, откуда, всё как положено. И тем не менее, это не помогает. Допустим, Вы решили проследить за линией одного персонажа - нужно сперва найти, откуда он начал. А зачастую в середине игры даже сам игрок не скажет, откуда именно начал игру его персонаж. Придётся брать с любого места и переходить обратно по ссылкам, пока не найдёшь первоначальную тему.

Полигон мы постепенно перевели на игру по эпизодам. Так что сейчас первый форум (Полигон на Борде) можно прочесть двумя способами: пойти в хронологию и прочесть всё так, как там проставлено, в хронологическом порядке. А можно прочесть линию одного какого-нибудь персонажа, просто начав читать с первой темы и переходя вслед за персонажем по работающим ссылкам и не обращая внимания на другие события игры. Так что эпизодичка в данном случае достаточно удобна и для одного способа прочтения, и для другого.

Конечно, можно не заморачиваться и спокойно играть, не обращая внимание на все эти сложности. И наверное в большинстве случаев именно так и происходит. А можно и в локационке создать специальную тему, в которой сделать краткое содержание с рабочими ссылками на каждое конкретное сообщение, откуда надо начинать читать те или иные события. Это тоже было сделано изначально на Полигоне. Могу с уверенностью сказать: когда потом начинаешь собирать всё в единое целое или перечитывать, всё равно неизбежно запутываешься. Поэтому мы постепенно перегруппировали темы и составили их в эпизоды (заслуга Лиса, он со всем этим мучился, но оно того стоило).

Возвращаюсь к локационкам.
Играя по локациям, нужно учитывать ещё и особенность Борды: здесь если перенёс сообщение из темы в тему, или перенёс тему из одного раздела в другой - ссылки становятся нерабочими. Это на юкозе ссылка привязывается к сообщению и поэтому куда ни переноси - ссылка всегда остаётся рабочая. На борде - увы... А переносить темы или сообщения приходится хотя и редко, но всё-таки приходится. Так что ссылки - это тоже не панацея от всех бед.

Поэтому реальный способ сделать локационку более удобной - перевести её на игру по эпизодам. В эпизоде всё просто: два или три (или сколько нужно) персонажей начинают игру, скажем: "Прибытие Квай-Гона на Корускант и его приключения по пути в джедайский Храм". И в этой теме весь путь Квай-Гона и тех, кто с ним (например Оби-Вана и Мэйса Винду) от и до. Эпизод закрывается, когда все персонажи доходят до логичного финала (добрались до Храма) или когда нужно, чтобы в эпизод вступил кто-то со стороны, а часть персонажей отсоединилась. Тогда весь эпизод закрывается и открывается новый, в который ставится работающая ссылка с названием новой темы (на случай, если по какой-то причине ссылка работать не захочет - есть название темы, которое легко найти в разделе).

Если персонажи расходятся в разные стороны - открываются два новых эпизода и ссылки соответственно ставятся по типу:
"Квай-Гон и Оби-Ван переходят в тему "Джедайский храм, встреча с магистром Йодой"
"Мэйс Винду переходит в тему "Драка в кабаке" и пр.
Одновременно из темы "Амидала пытается добарться до места переговоров" новый персонаж переходит в ту же тему "Драка в кабаке" и соответственно, закрывая ещё одну тему, в которой изначально была Амидала, мы пишем: "Амидала переходит в тему "Драка в кабаке" на встречу с Мэйсом Винду".

Впрочем, это только один из способов вести игру по эпизодам. И я уже не говорю, что игра по эпизодам всё-таки, на мой личный взгляд, должна идти с активным мастерингом. И разумеется для ГМ-ра это весьма напряжно. Зато мы избегаем недостатков локационки и если не поленимся составить "Краткое содержание", снабдив его рабочими ссылками, то прочитать игру становится проще, чем локационку.

Но всё-таки как сделать проще для восприятия локационку я себе не могу представить. И конечно, если народу достаточно просто играть и не забивать себе голову проблемами того, как кто что потом будет читать, можно вообще не заморачиваться и просто играть)))

PS. По поводу того, что локационка делает игру как бы масштабнее. То есть, если мы играем по ЗВ, то интереснее открыть несколько разделов типа "Корускант", "Набу", "Татуин", "Космическое пространство" и т.д. Я, кстати, видел, когда админ делает разделы по другому принципу: "Космическое пространство", "Планеты", "Дома", Улицы", "Околопланетное пространство" и т.п. А внутри разделов соответственно: "Околопланетное пространство Татуина", "Околопланетное пространство Набу" и пр. Вариант, на мой взгляд, ещё более сложный и непонятный. Я, как игрок, который пришёл на ЗВ полным новичком и прошёл через все стадии от игрока до админа могу сказать: лишнее кликанье мышью по ссылкам и отыскивание нужного раздела ничуть не добавляет ощущения масштабности. То есть, это и воспринимаешь именно как лишнее кликанье мышью. Вышел из своего раздела, зашёл в другой. Увидел: "О! Это же не тот раздел! Мне же нужно околопланетное пространство, а это - просто космическое пространство! Блин!..." И снова выходишь из раздела, идёшь в третий раздел... И так далее.

Разве что, чисто внешне локационка в данном случае может создать впечатление "масштабности". То есть, да, можно сделать диз, вставить в каждый раздел картинки, оформить всё очень красиво. Но это только на первый взгляд может привлечь. А как только начинаешь ходить по всем разделам в поисках нужной тебе темы - сразу становится туго. Было бы всё в одном разделе - проблем было бы куда меньше.

Но это - "моё сугубе ИМХО"))) Вполне возможно, что другим игрокам множество разделов только помогает)))

Категория: Проблемы форумных ролевых игр | Добавил: McNamara (15.11.2008)
Просмотров: 1462 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
    Монастыри и храмы Северо-западаЛитература и жизнь
    RPG. Проблемы, решения, рекламаДоска наших объявлений
    Дикий Запад

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz